Развлечение  «Дорожная азбука».

          Программное содержание:

  • Уточнить представление детей о правилах уличного движения (проезжая часть для машин, а тротуар для пешеходов).
  • Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, убедить в необходимости соблюдать их.
  • Закрепить знание дорожного знака «Пешеходный переход».
  • Формировать навыки поведения на проезжей части.
  • Уточнить у детей знание значений сигналов светофора.

 

         Предварительная работа:

- Знакомство со знаками: «Пешеходный переход», «Зебра», «Светофор».

- Экскурсия по проезжей части.

- Рассматривание иллюстраций.

- Заучивание стихотворений о светофоре.

- Дидактические игры «Светофор».

- Чтение художественной литературы.

- Рисование на тему «Безопасные места для перехода улицы».

          Словарная работа:

 Тротуар, обочина, жезл, регулировщик, проезжая часть, схема.

 

         Материал и оборудование:

 Готовый пазл светофора, слайды на тему «Дорожное движение», физкультурные модули, мольберты, магниты, дорожные знаки, жезл, галстуки, рули, клей карандаш.

          Планируемые результаты:

. Развитие интегративных качеств: проявляется интерес к информации, которую получает в процессе общения, проявляет любознательность, развивается способность действовать самостоятельно, владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, может самостоятельно применять усвоенные знания.

         Ход НОД:

  Дети делятся на две команды, придумывают название, которые фиксируются на мольберте.  Педагог предлагает инсценировку ситуации , в которой дети оказались на перекрестке. Педагогом фиксируются результаты каждого конкурса и в конце подводятся итоги.

          Вступление:    Там, где шумный перекресток,

                                      Где машин не сосчитать,

                                      Перейти не так уж просто,

                                      Если правила не знать.

                                      Пусть запомнят твердо дети:

                                      Верно поступает, тот,

                                      Кто лишь при зеленом свете

                                      Через улицу идет.

          Педагог: Сегодня мы с вами собрались, что бы поговорить об улицах, дорогах и автомобилях. Мы будем повторять правила дорожного движения.

         Современный   город встречает нас шумом мчащихся машин. Нам необходимо узнать и почувствовать многообразие всего транспортного мира, что бы он перестал нас пугать своей непонятной и суетливой жизнью. Где же находится этот транспортный мир? (Ответы детей)

         Кто является участниками транспортного мира? (Пешеходы, водители, пассажиры, регулировщики).А передвигаются участники на транспортных средствах: автомобилях, автобусах, троллейбусах, трамваях. И весь этот мир располагается на дорогах.

 Задания командам:

 1) «Автобус»

А давайте мы с вами попробуем собрать одно из транспортных средств? ( предлагаем детям выбрать схему).

Дети по команде педагога собирают автобус из физкультурных модулей.

 2) Викторина.

(каждой из команд задается по четыре вопроса, после каждого ответа показываются мультемедийные изображения с правильным ответом, за каждый правильный ответ присуждается балл)

  • Сколько цветов имеет светофор?
  • Какие цвета у светофора?
  • На какие части делится улица?
  • Какие виды транспорта вы знаете?
  • Могут ли автомобили ездить по тротуару?
  • Какая часть улицы предназначена для транспорта?
  • Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть?
  • Что такое «зебра»?

 3) «Собери светофор»

Обеим командам предлагается собрать изображение светофора на мольберте, выбрав правильные цвета светофора из множества разных цветов, при помощи клея.

 4) «Светофор»

Педагог предлагает детям послушать отрывок из стихотворения:

«Дядя Степа – милиционер» (С.Михалков)

         Возле площади затор –

         Поломался светофор:

         Загорелся желтый свет,

         А зеленого все нет.

         Сто машин стоят, гудят –

         С места тронуться хотят.

         Три, четыре, пять минут

         Им проезда не дают…

         Рассуждать Степан не стал –

         Светофор рукой достал,

         В середину заглянул,

Что- то где то повернул…

В то же самое мгновенье

Загорелся нужный свет.

Восстановлено движенье,

Никаких заторов нет.

 

Дети рассказывают разученные стихотворения.

 1. Светофор – друг пешехода,

Он стоит у перехода.

Он сигналы подает:

Ждать или идти в перед!

 2. Светофор, светофор –

Наш помощник с давних пор!

Если вспыхнет красный свет,

Значит: перехода нет.

Если желтый – стой и жди,

А зеленый свет – иди!

5) Мини эстафета:

Из каждой команды выбираем по 3 пешехода, по одному ребенку кто держит знак, по одному водителю и пассажиру. На старте встают водитель и пассажир, на первом участке регулировщик, на втором ребенок со знаком пешеходный переход и сами пешеходы.

По сигналу водители начинают движение по воображаемой дороге. Побеждает та команда, которая пришла к финишу не нарушив правила движения.

  Подведение итогов:

Педагог проводит беседу с детьми.

  • По какой части дороги передвигаются пешеходы?
  • В каких местах можно переходить дорогу?
  • На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?