Комплексное занятие для детей 4-5 лет.

Снеговик.

 Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, художественная, игровая.

 Программное содержание: Развитие внимания и мышления. Побуждать интерес к окружающему миру. Формировать умение рассказывать о зимних забавах. Формирование знаний безопасного поведения у дорог. Развитие творческих способностей. Развитие моторики рук. Формировать умение передавать увиденное в лепке, аппликации, постройке. Формировать и развивать двигательную активность. Развивать эмоциональную отзывчивость у ребенка. Развитие речи и логического мышления.

Содержание образовательной деятельности:

 1.Организационный момент.

 Чтение стихотворения О.Корнеева

«Приключение снеговика»

 Жил, да был Снеговичок:

Рот-травинка, нос-сучок.

Все зверята с ним дружили,

В гости часто заходили.

Шел он как-то мимо елки,

А навстречу ему - волки!

Слышит шепчутся они:

-Ветки ниже наклони!

Эту елку вчетвером

Срубим быстро топором!

-Толку нет от этих елок,

Только раны от иголок!

Снеговик не растерялся

Тут же по лесу помчался!

-Эй, зверюшки, помогите,

Нашу елочку спасите!

Звери к елочке сбежались,

Ну а волки испугались!

Убежали наутек!

Молодец Снеговичок!

 2.Основная часть.

  • Дидактическая игра «Зимние прогулки».

Воспитатель показывает детям картинки с игрушками и инвентарем для зимних видов спорта. Детям необходимо ответить на вопросы воспитателя с помощью этих картинок.

- Во что можно играть зимой?

- На чем можно кататься?

- Где можно кататься на коньках?

- Где можно кататься на лыжах?

- Можно ли кататься на санках с горки, которая находится у дороги?

- Можно играть в снежки на проезжей части улицы? Почему?

   Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Пример: Снег белый, а земля черная

Снег мягкий, а лед…

Весной лед тонкий, а зимой…

Одни сосульки длинные, другие…

Летом дни жаркие, а зимой…

Летом день длинный, а зимой…

 Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили

(Имитируют лепку снежка)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(Рисуют в воздухе круг)

Но совсем-совсем не сладкий

(Грозят указательным пальцем)

Раз - подбросим (Поднимают руки),

Два – поймаем, (Опускают руки),

Три – уроним, (Наклоняются,

дотрагиваются до пола),

И сломаем! (Подпрыгивают).

 Составить рассказ по сюжетной картинке:

Что изображено на картинке? Что произошло с начала, потом? Чем все закончилось?

  • Выучить с детьми четверостишие из стихотворения.
  • Изготовить поделки из пластилина.

Скатать три шарика разной величины, располагать их от большого к маленькому. На среднем шарике прикрепить ручки. Из пластилина другого цвета сделать фигурку цилиндрической формы – ведерко. Из черного пластилина глазки – точечки, из красного нос – морковка. Закрепить снеговика на картоне.

  • Изготовление аппликации из ватных дисков.

На синем картоне приклеить три ватных диска, заранее вырезанное ведерко из картона. Руки, глазки, метелку, нос, снег дорисовать гуашью.

.

Заключение.

 Задать детям вопросы:

  1. Чем мы сегодня занимались?
  2. Что вам понравилось больше всего?
  3. Что вы узнали нового?

      На прогулке воспитатель может предложить детям слепить снеговика из снега.