Конспект

педагогического мероприятия с детьми

Тема: Развлечение « Дорожная  азбука».

(старшая группа)

воспитктель I категории Андреева Юлия Сергеевна

  Кликните для выбора изображения 

Программное содержание:

·     Уточнить представление детей о правилах уличного движения (проезжая часть для машин, а тротуар для пешеходов).

·     Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, убедить в необходимости соблюдать их.

·     Закрепить знание дорожного знака «Пешеходный переход».

·     Формировать навыки поведения на проезжей части.

·     Уточнить у детей знание значений сигналов светофора.

Обогащать и активизировать  словарь.

         Предварительная работа:

- Знакомство со знаками: «Пешеходный переход», «Зебра», «Светофор».

- Экскурсия по проезжей части.

- Рассматривание иллюстраций.

- Заучивание стихотворений о светофоре.

- Дидактические игры «Светофор».

- Чтение художественной литературы.

- Рисование на тему «Безопасные места для перехода улицы».

         Словарная работа:

 Тротуар, обочина, жезл, регулировщик, проезжая часть, схема.

         Материал и оборудование:

 Готовый пазл светофора, мультимедийная презентация, физкультурные модули, мольберты, магниты, дорожные знаки, жезл, галстуки, рули.

         Планируемые результаты:

Развитие интегративных качеств: проявляется интерес к информации, которую получает в процессе общения, проявляет любознательность, развивается способность действовать самостоятельно, владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, может самостоятельно применять усвоенные знания.

Ход:

1.    Организационный момент.

Кликните для выбора изображения

Вступление:    Там, где шумный перекресток,

                                      Где машин не сосчитать,

                                      Перейти не так уж просто,

                                      Если правила не знать.

                                      Пусть запомнят твердо дети:

                                      Верно поступает, тот,

                                      Кто лишь при зеленом свете

                                      Через улицу идет.

 Сегодня мы с вами собрались, что бы поговорить об улицах, дорогах и автомобилях. Мы будем повторять правила дорожного движения.

Ребята. Что изображено на экране?( Перекресток)

А что такое перекресток?( Пересечение двух дорог)

         Кто является участниками транспортного мира? (Пешеходы, водители, пассажиры, регулировщики).  Какие   транспортные средства вы знаете?: автомобилях, автобусах, троллейбусах, трамваях.

 Мы отправимся на экскурсию  по дорожной азбуке на автобусе, который построим сами.

Задание.1) «Автобус»

Педагог предлагает построить автобус из физкультурных модулей .

На улице много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое значение. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать , что разрешается и чего делать нельзя.

Задание 2. « Найди нужный знак.»

Кликните для выбора изображения

1.    « Остановка».

2.    « Велосипедная дорожка»

3.    «Осторожно, дети!»

4.    « Больница».

5.    « Переход».

Задание3) Викторина.

Кликните для выбора изображения

·       На какие части делится улица?

·       Какая часть улицы предназначена для транспорта?

Кликните для выбора изображения

·       Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

·       Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть?

·       Можно ли играть на проезжей части ?

·       Где можно перейти дорогу . если близи нет светофор?

 Кто помогает участникам движенья в сложных ситуациях?

 (Сломался светофор, авария.)( Регулировщик)

Кликните для выбора изображения

 Проблемная ситуация:Нам нужно  перейти дорогу . где нет светофора,пешеходного перехода. Как быть? Что тебе надо для того чтобы быть   регулировщиком. ( Действия регулировщика) Дети переходят дорогу  по указаниям регулировщика.

Ребята. Как еще регулируется движение на дороге?

·       Сколько цветов имеет светофор?

·       Какие цвета у светофора?

Что означают сигналы светофора?

Что делать если вы переходите дорогу и загорелся красный сигнал светофора?

Воспитатель обьясняет детям  понятие центральной линии и «островка безопасности»

Кликните для выбора изображения

 «Дядя Степа – милиционер» (С.Михалков)

         Возле площади затор –

         Поломался светофор:

         Загорелся желтый свет,

         А зеленого все нет.

         Сто машин стоят, гудят –

         С места тронуться хотят.

         Три, четыре, пять минут

         Им проезда не дают…

         Рассуждать Степан не стал –

         Светофор рукой достал,

         В середину заглянул,

Что- то где то повернул…

В то же самое мгновенье

Загорелся нужный свет.

Восстановлено движенье,

Никаких заторов нет

Кликните для выбора изображения

4) «Собери светофор»

командам предлагается собрать изображение светофора на мольбертах, выбрав правильные цвета светофора из множества разных цветов.

Дети рассказывают разученные стихотворения.

Ребята ! А кто знает стихотворения

1.    Светофор – друг пешехода,

Он стоит у перехода.

Он сигналы подает:

Ждать или идти в перед!

2.    Светофор, светофор –

Наш помощник с давних пор!

Если вспыхнет красный свет,

Значит: перехода нет.

Если желтый – стой и жди,

А зеленый свет – иди!

         Подведение   итогов:

Что нового  и  интересного  вы сегодня узнали ?

 

Методическая литература:

1.  Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. Издательство «Детство – Пресс». 2010 г.

2.  Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука. С.- Петербург. «Детство- Пресс». 2010 г.

3.  Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД ?  С.-Петербург  «Детство- Пресс» 2010 г.

4.  Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми  5-8  лет. Творческий Центр  2010 г.

5.  Поддубная Л.Б. ОБЖ.Старшая группа. Занимательные материалы. Волгоград: ИТД « Корифей»;

6.  Голицына Н.С. Люзина С.В. ОБЖ для старших дошкольников . Система работы.  Издательство « Скрипторий 2003».Москва 2012 г.                               

7.  Журнал « Дошкольное воспитание».  № 2 2012 г. стр. 28- 29.

8.  Саулина Т.Ф.  Три сигнала светофора.    Мозаика- Синтез.              Москва 2009 г.

 

Тема: Зимнее путешествие.

( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Тип: интеллектуально-развивающее.

воспитатель I категории Андреева Юлия Сергеевна

Кликните для выбора изображения

Вид детской  деятельности: игровая, коммуникативная. познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Программное содержание:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания о зиме, формировать представление о значении спортивных слов.

Развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, способность формулировать простейшие умозаключения.

Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие  зимней природы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы.

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный,» «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту».  

Словарная работа: сноуборд, бобслей, фигурное катание, керлинг.

Материал и оборудование: мультимедийное сопровождение, музыкальное сопровождение, медали, игрушки-символы олимпиады.

 

Ход НОД:

Дети заходят в зал. Чтение стихотворения.

Заготовила зима

Краски все для всех сама.

Полю – лучшие белила,

Зорям – алые чернила.

Всем деревьям – чистые

Блестки серебристые.

А на улице - ребят

Разукрасила подряд.

Как художник  красит разным:

Кто играет- красит красным.

Кто боится шевелиться- краска синяя годится.

Ни за что не выпросить

По – другому выкрасить!

Здравствуйте ребята! Предлагаю Вам отправиться в необычное интерактивное зимнее путешествие! Зима скоро подойдет к концу. Какой сейчас зимний месяц идет? ( февраль. Третий месяц зимы).

     Давайте вместе вспомним, что происходит зимой. Сейчас я прочту вам стихотворение, а вы договаривайте нужное слово в конце. А в это время на нашем зимнем экране будут появляться картинки.

     1.Тихо, тихо, как во падает на землю (СНЕГ)– слайд 2

     2.С неба все летят пушинки, серебристые (СНЕЖИНКИ)– слайд

   3.  На поселки, на лужок тихо падает (СНЕЖОК)– слайд 3

Кликните для выбора изображения

    4.Вот веселье для ребят, все сильнее (СНЕГОПАД)– слайд 4

     5.Все бегут на перегонки, все хотят играть (В СНЕЖКИ)– слайд

     6.Словно в белый пуховик нарядился (СНЕГОВИК) – слайд 6

Кликните для выбора изображения

     7.Рядом снежная фигурка, это девочка (СНЕГУРКА) – слайд 6

     8.На березе посмотри с красной грудью (СНЕГИРИ) – слайд 7

     9.Словно в сказке, как во сне землю всю украсил (СНЕГ) – слайд

(Слайд 9)- Ребята, а это что за чудо? Да, зимой много снега и можно очень весело проводить время, гулять, играть, а еще? (Ответы детей);

Зимние забавы (Слайды с 9 по 15)- обсуждение изображений.

Кликните для выбора изображения

     Посмотрите, какое чудо у нас с вами на экране, что это? (Снежинки). Вам Мороз Иванович придумал хитрое задание: Нужно найти две одинаковые снежинки! (ответы детей)

Кликните для выбора изображения

     Конечно, здесь нет одинаковых снежинок, так как снежинка это что? (Кристаллики воды превратившиеся в лед и как замерзнет каждый кристаллик знает только природа.)

     Ребята, а в каких сказках рассказывается о зиме? (Морозко, Снегурочка, 12 месяцев, Лиса и волк, Заюшкина избушка)

      А какие вы знаете «Снежные» слова? (Снег, снеговик, снегурочка, лед, снежинка, снежок, сосулька, сугроб, вьга, метель, снегопад);

     Какие зимние явления природы вы знаете? (метель, вьюга, морозный узор, пурга, снегопад, ветер)

     А расскажите мне про зимние виды  спорта ?

Хоккей- игра для настоящих мужчин.(слайд 17)

Кликните для выбора изображения

Фигурное катание- ему научится не так то просто, с начало нужно научится просто стоять на коньках, затем кататься, а уж после этого выполнять различные элементы.(слайд 18)

Скоростной бег на коньках (слайд19)

Коньки. Металлические коньки в России впервые появились почти триста лет назад. Молодой царь Петр 1 собственноручно выковал для себя железные коньки. Их называли скороходами. Изгиб конька обычно украшали изображением лошадиной головы. Отсюда и название:»коньки».

 Лыжные гонки (слайд 20)

 В старину, в некоторых  краях слово « лызгать» означало скользить. А  «лызнуть» - улизнуть. Скрыться. В этих словах так и слышится слово лыжи. Вот и выходит, что в самом названии лыж

Заключается их главное свойство- скольжение.

Биатлон- в этом виде спорта нужно не только быстро бегать, но и метко стрелять (слайд 21)

Горные лыжи- (слайд 22)

В старину в некоторых  краях слово « лызгать» означало скользить. А  лызнуть» - улизнуть, скрыться. В этих словах так и слышится слово лыжи. Вот и выходит, что в самом названии лыж

заключается их главное свойство- скольжение.

Коньки.

Бобслей (слайд 23)

Санный спорт (слайд 24)

Керлинг (слайд 25)

Динамическая пауза:

Песня «Что нам нравится зимой». Под музыку воспитатель с детьми ходят по кругу, имитируя движения катания на лыжах, коньках и санях.

     Ребята, а какое же событие в нашей стране начинается сегодня? (Открытие 22-х зимних олимпийских игр; слайд 26).  В каком городе пройдут олимпийские игры? (Сочи)

     Посмотрите пожалуйста на экран, вы знаете кто это изображен? (Талисманы олимпиады) Кто это? (Леопард, заяц и медведь) (слайд 27).

Кликните для выбора изображения

         Они шлют вам олимпийский привет и еще прислали посылку. Давайте откроем и посмотрим что там! Олимпийские награды будущим чемпионам!

Подведение итогов:

1.  Понравилась вам наше   путешествие?

   2. Что нового вы сегодня узнали?