ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕММУ В ШКОЛУ

 

1.  Свое имя, отчество, фамилию.

2.           Свой возраст (желательно дату рождения).

3.           Домашний адрес.

4.           Свой город (село), его достопримечательности.

5.           Страну, в которой живет, столицу, имя Президента.

6.           Фамилию, им, отчество родителей, их профессию.

7.           Времена года,  их последовательность, месяцы, основные приметы
каждого времени года, загадки и стихи о временах года.

8.           Домашних животных и их детенышей.

9.           Диких животных нашей полосы, жарких стран, севера, их повадки и
детенышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы, зимующих и перелетных птиц, овощи, фрукты и ягоды.

12. Знать и уметь рассказывать распространенные народные сказки.

13. Знать великих русских поэтов и писателей: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева и др. и некоторые их произведения для детей.

14. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

15. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая, левая сторона, верх, низ и т.д.).

16. Уметь полно и последовательно   пересказать   прослушанный   или

прочитанный рассказ, составить или придумать рассказ по картинке.

17. Запомнить и назвать 6-10 картинок (слов).

18. Различать гласные и согласные звуки.

19. Разделять слова на слоги с помощью шагов (хлопков) по количеству гласных звуков.

20. Определять количество и последовательность звуков в словах типа МАК, ДОМ, СУП, ДУБЫ, САНИ, ЗУБЫ, ОСЫ.

21. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы). Вырезать по контуру предмет.

22. Владеть карандашом: проводить вертикальные и горизонтальные линии без линейки, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные фигуры с опорой на геометрические формы, аккуратно   закрашивать,  штриховать карандашом, не выходя за контуры предмета.

23. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.

24. Уметь сохранять сосредоточенность в течение 30 - 35 минут.

25. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.