Разработка проекта обусловлена тем, что в последние годы произошла незаметная революция: изменился социальный статус дошкольного детства. Оно становится важнейшим этапом государственного образования, не менее значимым, чем школьный этап. Главными критериями ФГОС дошкольного образования названы социализация и индивидуальное развитие ребенка, – акцент на развитии способностей, которые соответствуют дошкольному возрасту, развитие инициативности, умения взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования говорит о необходимости: - единства образовательного пространства Российской Федерации; - преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального, образования. Преемственность предполагает целостный процесс, обеспечивающий полноценное личностное развитие физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от сада к школе; взаимосвязь содержания воспитательно-образовательной работы положительное отношение к детям понимание их потребностей, мотивов, особенностей поведения. Принятие ролевых позиций, развитие воображения, любопытство и любознательность – это ключевые моменты, свидетельствующие о готовности детей к школе – так определяет ФГОС дошкольного образования.

Решить проблемы  преемственности возможно лишь тогда, когда будет реализована единая линия развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства.